Отказ на этапе собеседования:

Собеседование с работодателем – ключевой этап при найме на работу в качестве домашнего персонала. Именно тогда вас оценивают «вживую», решают, способны ли вы работать в семье работодателя и стать «своим» человеком. Ниже перечислены основные причины отклонения кандидатов на этапе собеседования и пояснено, почему так происходит.

  • Опоздание на собеседование

Работодатель делает вывод, что в будущем вы будете опаздывать на работу и не успевать в срок. Вас считают человеком, не ценящим своё и чужое время.

  • Жалкий или неряшливый внешний вид, рассказ о личных проблемах, нерешительность, неуверенность.

Работа домашнего персонала – брать на себя заботы работодателя. Работник должен уметь принимать решения и нести за них ответственность, быть достаточно успешным и знать себе цену.

  • Невоспитанность. Грубость, нетактичность.

Тактичность и вежливость – ключевые характеристики хорошего домашнего работника.

  • Безграмотность, неумение изъясняться.

Мы всегда стараемся найти лучшее для своего дома, а ведь нанять безграмотного или «невнятного» человека гораздо хуже, чем купить некрасивую вазу. Соискатель может быть отличным работником – но неграмотность практически не оставит ему шансов на трудоустройство.

  • Манеры всезнайки.

Любой работник – в первую очередь подчинённый. Никому не хочется нанимать домашнего работника, который учит работодателя жить вместо выполнения своих должностных обязанностей.

  • Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.

«Всё, что соискатель говорит о предыдущих работодателях, он скажет когда-нибудь и обо мне», - думает работодатель.

  • Недостаток искренности, нежелание смотреть в глаза.

Работник в доме видит, слышит и знает многое, что не должно выходить за границы стен. Неискренний человек – угроза семейному благополучию и потенциальный нарушитель круга доверия.

  • Чрезмерное внимание к деньгам и заинтересованность только в высокой оплате.

Идеальный домашний работник – тот, кто выполняет обязанности «как для себя». Если деньги - всё, что вас интересует, то как доверить вам близкого человека или дом?

  • Нехватка знаний по специальности.

Мелкие недочеты прощаются – всегда можно доучить то, чего не знаешь (исключение – следующий пункт), но если будущая домработница полагает, что зеркала нужно протирать газетой – это явный отказ.

  • Выраженное нежелание учиться.

Подавляющее большинство соискателей считает, что работа в своём доме и в чужом – одно и то же. Практика показывает, насколько они ошибаются, и многие все же обращаются к изучению нового, но ни один работодатель не захочет быть вашим «первым блином».

  • Отсутствие интереса и энтузиазма, безынициативность. Отсутствие вопросов о предстоящей работе.

Хороший работник, задавая вопросы о предстоящей работе, не просто удовлетворяет любопытство – он сверяет масштабы и нюансы со своими желаниями и возможностями. Если вам все равно, за кем ухаживать – за пожилой дамой с переломом шейки бедра или за юной девушкой после ДТП – навряд ли вы действительно качественно выполняете свою работу.

  • Попытки диктовать свои условия работы

В особенности это касается вопроса оплаты. Если консультант на телефонном собеседовании сообщает вам о том, что вот это конкретное предложение будет оплачиваться в размере 25000 р. и вы соглашаетесь на собеседование – вы соглашаетесь на такую зарплату. Крайне дурным тоном считается всё же прийти на собеседовании и сообщить лично работодателю, что вы готовы работать только за 35000 р. и не 6 дней в неделю, а четыре дня по три часа.